Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

№ 1

 

12.03.2020

    г. Черкесск

 

Об итогах работы Министерства имущественных  и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики за 2019 год

 

         Заслушав и обсудив доклады первого заместителя Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Агирбова Р.Л., заместителя Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Хубиева С.Х., начальника отдела управления и приватизации земельных участков Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Байрамуковой М.А.

 

КОЛЛЕГИЯ ОТМЕЧАЕТ:

 

Финансово-экономическая деятельность  Министерства в 2019 году строилась на принципах целевого и рационального использования бюджетных средств, наиболее полного удовлетворения потребностей в рамках выделенного финансирования,  создания условий для оказания государственных услуг.

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2017       № 85-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержденные бюджетные ассигнования на 2018 год составили 76575,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 58879,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 17696,3 тыс. рублей.

Исполнение бюджета за 2019 года составило 90 072,5 тыс. рублей, т.е. 97,2 % от утвержденных годовых бюджетных  ассигнований, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 65 932,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 24140,3 тыс. рублей.

Основные направления расходования средств за 2019 год:

Наименование показателя

Направление расходов

Утвер

жденные бюджет

ныеназначе

ния на 2019 год, руб.

Кассо-

вое исполнение, руб.

% ис

пол

не

ния

 
 
 
 
 

1

2

3

4

5

 

Расходы бюджета - всего

 

92 659,1

90 072,5

97,2

 

в том числе:

 

 

 

 

 

Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы», подпрограмма:

 

Мероприятия по установлению окружных границ

№ 2 «Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности»

16440,0

16440,0

100

 

Мероприятия на проведение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в целях разграничения земельных участков в собственность

№ 2 «Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности»

840,0

0

0

 

Мероприятия по проведению приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики

№ 3 «Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы»

500

0

0

 

Обеспечение оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах находящихся в республиканской собственности Карачаево-Черкесской Республики

№ 3 «Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы»

973,3

952,8

97,9

 

Расходы на обеспечение функций государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе

№ 6 «Обеспечение условий реализации Программы»

19361,4

18736,7

98

 

Государственная программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике

на 2014-2025 годы» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

 

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений)

Подпрограмма 12 «Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы».

39499,3

38624,4

97,8

 
 

в том числе, субсидии из федерального бюджета

25015,2

24140,3

96,5

 

Финансовое обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения

Субсидии бюджетного  учреждения на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

14662,9

14662,9

100

 

Финансовое обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

330,0

330,0

100

 
             

 

 

Расходы подведомственного КЧРГБУ «Республиканский кадастровый центр» составили 98%  от выделенных субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе:

- расходы на выплату заработной платы с начислениями – 5084,3тыс.рублей;

- расходы на закупку товаров, работ и услуг – 9481,0тыс.рублей;

- расходы на уплату налога на имущество – 3,8тыс.рублей.

Расходы на приобретение основных средств за счет субсидий на иные цели на отчетную дату составили 330,0 тыс.рублей, т.е. 100%.

По итогам 2019 года в республиканский бюджет за счет всех источников платежей поступило 44 119,8тыс.руб. В том числе доходы  от продажи имущества и земельных участков составили 4 992,7тыс. рублей, арендные платежи за пользование имуществом и земельными участками – 21 279,5тыс.рублей,  50% перечисления части прибыли КЧРГУПов – 16159,3тыс.рублей, дивиденды по акциям хозяйственных товариществ и обществ – 5,0 тыс.рублей, платежи за пользование недрами, сборы за участие в конкурсе – 692,3 тыс.руб, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах–1013,0 ты.руб.

 

На протяжении  последних лет сфера недропользования показывает позитивный рост по основным объемным показателям.

По состоянию на 01.01.2020 в реестре распределенного фонда участков недр местного значения на территории  Карачаево-Черкесской Республики числится 124 участка, в том числе  80 участка, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и 44 участков недр, содержащих пресные подземные воды с объемом добычи до 500 куб. метров в сутки.

В  2019 году выдано 16 лицензий на право пользования участками недр местного значения. Актуализировано 3 лицензионных соглашений. Усиленна работа по контролю за выполнением лицензионных условий. В 2019 году досрочно прекращено действие 17 лицензий.

Из 16 лицензий на геологическое изучение передано 4 участка. Что в дальнейшем приведет к восполнению минерально-сырьевой базы республики.

Поставлены (за счет средств недропользователей) на государственный территориальный баланс запасов полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики запасы валунно-песчано-гравийной  смеси объемом  120,4 тыс. м3, гипса-16189,4 тыс.т, строительного камня – 2707,64 тыс. м3 .

    В 2019 году в эксплуатацию введено 8 месторождений полезных ископаемых, т. е.  на 3 месторождения больше, чем в 2018 году, общим объемом:

- валунно-песчано-гравийная смесь – 1434,4 тыс.м3,

- гипс – 9774,2 тыс.т,

 -доломитизированный известняк – 644,0 тыс.м3,

- граниты – 78,0 тыс. м3,

- пресные подземные воды – 400 м3/сут.

    Необходимо отметить, что месторождения известняка для производства добавок в сухие смеси  и гранитов для производства облицовочных изделий введены в эксплуатацию  впервые  и в значительных объемах.

Обращаю  внимание на тот факт, что в последнее время  месторождения вводятся в эксплуатацию ежегодно, тем самым увеличивая налогооблагаемую базу.

      Недропользователями на разведку месторождений затрачено около  10,5 млн. руб. собственных средств.

   В  результате введения в эксплуатацию новых месторождений, есть основания полагать, что  увеличится добыча и соответственно налогооблагаемая база.

Добыча недропользователями представлена на экране:                       

Анализ данных добычи показывает, что как было сказано ранее рост составил по основным видам сырья: ВПГС – 104,5 %, гипс – 121,2%, подземные воды – 116,2%.

Несмотря на  незначительное снижение добычи по отдельным видам сырья с малыми объемами поступление налога на добычу полезных ископаемых за 2019 год  составило 6427  тыс.руб., и держится на уровне среднего показателя  за последние 5 лет, несмотря на ситуацию в экономике, что говорит о стабильном развитии индустрии нерудных строительных материалов.

По итогам проведенной работы в отношении недропользователей, имеющих задолженность по уплате налога на добычу полезных ископаемых, имеющаяся задолженность  по налогу  сократилась на  1868,75 тыс. рублей.

В результате выдачи лицензий, неналоговых доходов в бюджет Республики в 2019 году в сфере недропользования при плановом показателе   329,4 тыс. руб. поступило 629,3тыс. руб., выполнение плана составило 191%.

При реализации полномочий по геологическому надзору за рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, Министерством в 2019 году проведены проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них  2 плановые и 7 совместно с органами прокуратуры.

По итогам проведенных плановых надзорных мероприятий в отношении участков недр содержащих общераспространенные полезные ископаемых и подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения  или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, за нарушение законодательства в сфере недропользования, вынесено 2 постановления о назначении административного наказания на сумму 20,0 тыс. руб., и 1 предупреждение.

По результатам проведенных совместно с органами прокуратуры проверок вынесено 12 постановлений о назначении административного наказания на должностных и юридических лиц, на общую сумму 233, 0 тыс. руб., из них 6 предупреждений.

В целях реализации приоритетной программы реформа КНД (контрольно-надзорной деятельности) Министерством разработаны и утверждены нормативные правовые акты, в соответствии с предъявляемыми требованиями федерального законодательства.

Системная работа, проводимая Министерством с недропользователями, обеспечила предоставление сведений по годовым формам федерального статистического наблюдения своевременно и 100 %, что позволило выйти второе место по Российской Федерации и первое место среди субъектов Северо-Кавказского федерального круга.

В завершении.

Хочу отметить настрой коллектива отдела недропользования, Министерства в обеспечении функционирования и совершенствования системы лицензирования, а также задач, которые необходимо решать в 2020 году. Также позвольте мне поблагодарить ведомства и должностных лиц за плодотворную работу и взаимодействие, без чего не было и результата.

 

Основной задачей Министерства в целом является реализация государственной политики по повышению эффективности управления и распоряжения республиканской собственностью с целью увеличения доходов республиканского бюджета.

Так за 2019 год Министерство обеспечило поступление в республиканский бюджет неналоговых доходов в сфере имущественных отношений в размере 29 223 527,47 руб., в том числе:

Доход от сдачи в аренду республиканского имущества, по итогам 2019 года составил 8 025,5 тыс. руб.

В том числе:

- Доход от сдачи в аренду республиканского имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, составил 86,9 тыс. руб. при плановом показателе – 87,0 тыс.руб., т.е. 100 % от плана.

- Доход от сдачи в аренду республиканского имущества, являющегося казной Карачаево-Черкесской Республики, составил 7 938, 6 руб. при плановом показателе –7 350,0 тыс.руб., т.е. 108 % от плана.

Доход в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Карачаево-Черкесской Республике составил 5 тыс. руб. Данная сумма перечислена акционерным обществом «Хабезский ДРСУ» в счет погашения задолженности, образовавшейся за 2018 год.

В связи с отсутствием подрядных работ (заказов), в настоящее время все акционерные общества в сфере дорожного хозяйства приостановили деятельность.

Доход от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий республики составил 16 115,0 руб. (плановый показатель 3 302,0 тыс. руб.). Достижение таких показателей (перевыполнение плана на 488%) связано с перечислением КЧРКП «Дирекция капитального строительства» части прибыли за 2018 год и с перевыполнением плана КЧРГУП «Теплоэнерго», изначально предусмотренного программой деятельности данного предприятия.

Увеличение перечислений в бюджет Карачаево-Черкесской Республики по сравнению с 2018 годом наблюдается, в частности, у следующих предприятий: КЧРГУП «Техническая инвентаризация», КЧРГУП «Карачаево-Черкесский центр по подготовке кадров для ЖКХ и ГС», КЧРГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства КЧР». Снижение данного показатели по сравнению с предыдущим периодом прослеживается у таких предприятий как: КЧРГУП «Теплоэнерго», КЧРГУП «БТИ Малокарачаевского района» и КЧРГУП «Малокарачаевское АТП». Показатели за прошлый 2018 год выше, чем за 2019 год в связи с тем, что КЧРКП «Дирекция капитального строительства» было перечислена задолженность части прибыли за 2017 год, а также КЧРГУП «Теплоэнерго» была погашена задолженность за предыдущие периоды.

Приватизация государственного имущества является важным направлением деятельности при решении задачи оптимизации государственного сектора с целью обеспечения государства исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним государственных функций. Кроме того, на современном этапе приватизация государственного имущества выступает одним из инструментов достижения целей привлечения инвестиций в модернизацию государственных предприятий, развития конкуренции и вовлечения имущества в хозяйственный оборот.

В соответствии с Прогнозным планом (Программы) приватизации республиканского имущества на 2017-2019 годы, к приватизации в 2017-2019 годах предлагались пакеты акций 8 (восьми) открытых акционерных обществ, 1 (одна) доля в обществе с ограниченной ответственностью, 1 (одно) унитарное предприятие, иное имущество, состоящее из нежилых помещений, сооружений, объектов газового и электросетевого хозяйства, а также земельных участков, расположенных под указанными объектами недвижимого имущества.

Исходя из прогнозируемой стоимости, предлагаемых в 2019 году                                к приватизации пакетов акций, имущественных комплексов и иных объектов недвижимости, ожидалось поступление в республиканский бюджет доходов                       от приватизации республиканского имущества в размере 1 378 291,6 тыс. руб.

Доход от реализации государственного имущества, находящегося                               в собственности Карачаево-Черкесской Республики, составил 9 042 400 руб. (в том числе на электронных торгах – 7 773 500 рублей), из них в 2019 году поступило 4 992 700 руб., в январе 2020 года 4 049 700 тыс. руб.

Плановые показатели не достигнуты по причине признания торгов, объявленных по продаже имущества, включенного в Прогнозный план (Программу) приватизации республиканского имущества на 2017-2019 годы, несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

Пакеты акций и объекты недвижимого имущества, выставленные на торги неоднократно, не реализованы. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.

Отсутствие заявок на участие в аукционе объясняется тем, что регламентные корпоративные процедуры государственных монополий (потенциальных покупателей), определяющие порядок приобретения объектов недвижимости в собственность, устанавливают дополнительные требования к продавцам по технико-экономическому обоснованию целесообразности приобретения данных объектов, а также приведению объектов в соответствие с требованиями, установленными компаниями.

Вместе с тем, корпоративные требования не корреспондируются с нормами права, регламентирующими порядок продажи государственного и муниципального имущества.

В связи с истечением срока действия отчетов о рыночной стоимости приватизируемого имущества, приходится проводить новую оценку рыночной стоимости активов, включенных в Прогнозный план (Программу) приватизации республиканского имущества, что ведет к дополнительным затратам бюджетных средств на рыночную оценку стоимости объектов приватизации

В целях повышения эффективности использования государственного имущества и пополнения доходной части бюджета проведена проверка сохранности, эффективности использования и использования по назначению имущества и земельных участков, находящихся в пользовании республиканских учреждений.

            Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом также неразрывно связано с вопросами обеспечения его достоверного учета, поэтому одним из направлений деятельности Министерства является учет государственной собственности и ведение реестра.

Целями ведения реестра являются оптимизация состава республиканского имущества, полнота и достоверность информации в реестре, а также его актуальность, т.е. организация постоянного мониторинга.

В целях создания единой базы государственного и муниципального имущества по стандартизации и ведению достоверного учета имущества Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики подписаны лицензионные договоры на предоставление права пользования программным продуктом «Автоматизированная система управления государственным и муниципальным имуществом».

Завершена работа по выгрузке сведений о 1812 (одна тысяча восемьсот двенадцать) объектах недвижимого имущества, являющихся собственностью Карачаево-Черкесской Республики в электронную базу Реестра государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики (далее – Реестр).

В настоящее время проводится работа по сверке внесенных сведений в Реестр с правоустанавливающими документами, завершение которой планируется в марте текущего года.

В 2019 году между Карачаево-Черкесской Республикой и Министерством образования и науки Российской Федерации было заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на приобретение жилых помещений детям-сиротам. На приобретение жилья детям-сиротам в 2019 году выделено 40 015 200 руб., в том числе из федерального бюджета – 25 015 200 тыс.руб., из республиканского бюджета 15 000 000 руб. (в т.ч. на выполнение условий Соглашения на приобретение жилых помещений детям-сиротам – 1 316 590 руб., на исполнение судебных решений – 13 683 410 руб.)

В 2019 году жилыми помещениями обеспечено 27 человек, в том числе 9 по судебным решениям.

По состоянию на 01.01.2020 год остаются неисполненными 85 судебных решений.

В 2020 году на приобретения жилых помещений детям-сиротам выделено 76 613 900 руб., в том числе из федерального бюджета – 23 613 900 руб., из республиканского бюджета  - 53 000 000 руб. ( в т.ч. на выполнение условий Соглашения на приобретение жилых помещений детям-сиротам – 1 242 830 руб., на исполнение судебных решений – 51 757 170 руб.). Планируется обеспечить жильем не менее 60 человек.

При этом следует отметить, что в очереди лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, на сегодняшний день состоит 572 человек. Для обеспечения всех нуждающихся, у которых наступило данное право по состоянию на 01.01.2020, необходимо выделить из федерального и республиканского бюджетов не менее 580 млн.руб.

В Реестре республиканского имущества числится:

- государственных учреждений – 170;

-государственных унитарных предприятий – 23;

- 13 хозяйственных обществ с долей участия Карачаево-Черкесской Республики.

Суммарная стоимость уставного капитала акционерных обществ увеличилась с 1 239 587,8 руб. до 1 770 903,600 руб., т.е. на 531 315,8 руб.

В рамках федеральной программы «Школьный автобус» Министерством передано в собственность муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики имущество общей стоимостью 64 668 000,00 руб., в том числе «Газелей» в количестве 16 шт. на сумму 29 585 000 руб., автобусов Форд в количестве 14 штук на сумму 32 200 000 руб. и 1 автобус марки ПАЗ стоимостью 2 883 000 руб.

Также Министерством была осуществлена передача в собственность муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики оборудования для проведения ЕГЭ общей стоимостью 1 081 100 руб.

Министерством была осуществлена передача в собственность муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики спортивного оборудования общей стоимостью 73 946 600 руб.

            Основными задачами на 2020 год остаются:

- обеспечение поступления в бюджет КЧР неналоговых доходов от использования республиканского имущества;

- регистрация права собственности КЧР на имущество, находящееся в хозяйственном ведении республиканских государственных предприятий и оперативном управлении республиканских государственных учреждений, а так же в казне Карачаево-Черкесской Республики;

- оформление права собственности республики на вновь вводимые в эксплуатацию объекты недвижимости;

- реализация Плана приватизации республиканского имущества;

- актуализация данных перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2020 году будет определяться как кадастровая стоимость;

       - обеспечение контроля за сохранностью, эффективностью использования республиканского имущества.

 

Одним из важных направлений работы Министерства является выявление неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков республиканской формы собственности, разграничение земельных участков в собственность Карачаево-Черкесской Республики, с целью их дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот и в конечном итоге увеличение неналоговых поступлений в республиканский бюджет от использования земли.

 

В 2019 году, реализуя поставленные  задачи Министерством администрирован  доход в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, получаемый в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности Карачаево-Черкесской Республики  в размере  13 253 000 руб. при плановом показателе 12 000 000 руб., выполнение  к текущему плану  составляет – 110,4%, что на 387 000 руб.  превышает показатель 2018 года.

По состоянию на 31.12.2019 года в аренду предоставлено 331 участков общей площадью 26 882  гектара, (годовая арендная плата по которым составляет 13 677 000 руб.), из них в 2019 году предоставлены в аренду   86 земельных участков, площадью 5 442,37 га, годовой размер арендной платы по которым составляет 1  357 000 руб.

в 2018 году в аренду предоставлено 133  земельных участка общей площадью 8898 гектаров, годовая арендная плата по которым составляет 2 475 000 рублей.

На праве постоянного (бессрочного) пользования по состоянию на 31.12.2019 года предоставлено 969 земельных участка, общей площадью 20408,8 га.

С целью понижения размера недоимки неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, Министерством проведена претензионная работа по сбору арендных платежей.  В адрес арендаторов должников в 2019 году направлено   101 уведомление на общую сумму 14 505 000 руб., в результате которой арендаторами перечислено 4  683 000 руб.

Вместе с тем, общая сумма задолженности перед Министерством у арендаторов земельных участков  на 31.12.2019 года составила 12  202 000 руб.

По состоянию на 31.12.2019 года в собственность Карачаево-Черкесской Республики разграничено 1463 земельных участков общей площадью  49 797,3 га. В том числе за отчетный период год в собственность Карачаево-Черкесской Республики разграничено 29 земельных участков общей площадью 1016,4 га.

Осуществлен перевод из одной категории в другую  25 земельных участков площадью 74,8 га.

Реализуя Федеральный закон  «О государственной кадастровой оценке» в 2019 году проведена  государственная кадастровая оценка 169 823 земельных участков из категории земель населенных пунктов.

В целях исполнения Соглашения, заключенного Правительством  Карачаево-Черкесской Республики с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно  федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» и распоряжения      Правительства       Российской      Федерации      от    30.11.2015 № 2444-р, в 2019 году проведены землеустроительные работы по установлению границ 48 населенных пунктов, 4 муниципальных районов, 2 поселка городского типа, 25 сельских поселений Абазинского, Зеленчукского, Урупского, Усть-Джегутинского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.

По ранее проведенным землеустроительным работам, в отношении  Хабезского, Адыге-Хабльского, Ногайского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию на 31.12. 2019 года внесены в ЕГРН границы 32 населенных пунктов, 1 муниципального района, 10 сельских поселений,  из них в 2019 году внесены в ЕГРН границы 21 населенного пункта, 1 муниципального района и 5 сельских поселения.

Министерством осуществляется  постоянный контроль  за удовлетворением потребности многодетных семей в земельных участках, а также оценки и прогнозирования развития ситуации по предоставлению земельных участков многодетным семьям в муниципальных образованиях Республики, и исполнением органами местного самоуправления Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике», За период действия Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012   № 28-РЗ  «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (с 08.06.2012 по 31.12.2019)  в органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики поступило 6022 заявлений от граждан, имеющих трех и более детей, включено в реестр 2744 семей на которых распространяется действие данного закона, предоставлено 2121 земельный участок, общей площадью 242,57  га, из них в 2019 году 181 земельных участков  площадью 21,83 га предоставлено за 2019 год.

Следует отметить тенденцию снижения показателей обеспеченности многодетных семей земельными участками в отчетном году, которая обусловлена тем, что в ряде муниципальных образований отсутствуют земли, которые возможно использовать под жилищное строительство, в том числе по причине отсутствия необходимой инфраструктуры.

В целях реализации права на предоставление земельного участка гражданами, имеющими трех и более детей и проживающими в муниципальных образованиях, не имеющих необходимых земельных ресурсов, предусмотрена законом установленная возможность предоставления им, с их согласия, земельного участка на территории иного муниципального образования, на основании соглашения, заключенного между органами местного самоуправления.

 

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению информацию заместителей Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, начальника отдела управления и приватизации земельных участков об итогах работы Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики;

2. Продолжить работу по выдачи лицензий на право пользование участками недр местного значения, с целью увеличения неналоговых доходов в бюджет Республики.

3. Активизировать работу  во взаимодействии с органами внутренних дел и органами прокуратуры действенного геологического надзора за рациональным использованием и охраной недр с целью выявления нарушения требований природоохранного законодательства.

4. Актуализацию лицензионных соглашений об условиях пользования участками недр местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5. Продолжить работу по:

- обеспечению поступлений в бюджет КЧР неналоговых доходов от использования республиканского имущества;

- регистрации права собственности КЧР на имущество, находящееся в хозяйственном ведении республиканских государственных предприятий и оперативном управлении республиканских государственных учреждений, а так же в казне Карачаево-Черкесской Республики;

- оформлению права собственности республики на вновь вводимые в эксплуатацию объекты недвижимости;

- реализацию Плана приватизации республиканского имущества;

       - обеспечению контроля за сохранностью, эффективностью использования республиканского имущества.

 

6. Обеспечить реализацию федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)»;

7. Обеспечить разграничение в собственность Карачаево-Черкесской Республики и  вовлечение в хозяйственный оборот  земельных участков;

8. Увеличить доходы от поступлений в виде арендной платы за использование земельных участков, находящихся в республиканской собственности.

9. Провести работы по согласованию границ и внесению их в ЕГРН по 46 муниципальных образований и 63 населенным пунктам Адыге-Хабльского, Ногайского, Усть-Джегутинского, Урупского, Зеленчукского, Абазинского, Хабезского муниципальных районов и отбор на конкурсной основе исполнителя работ согласно финансирования по Карачаевскомц, Малокарачаевскому и Прикубанскому муниципальным районам.

 

 

 


12.03.2020 / Администратор / 4537