-
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
- Общая информация
1.1. Орган - разработчик:
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
2 квартал 2016 года
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Отсутствие нормативного регулирования порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Создание правовых оснований для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом постановления предлагается установить порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
Начало: «21» марта 2016 года; окончание: «05» апреля 2016года.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.
1.8. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
www.minizo.kchgov.ru, подраздел «Публичные обсуждения (уведомления, проекты, сводки» раздела «Оценка регулирующего воздействия»
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: Амирокова Елена Нурбиевна,
Должность: начальник отдела управления имуществом и приватизации
Тел: 8 (8782) 28-17-55
Адрес электронной почты: minizo09@mail.ru
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
Подготовка постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики связана с реализацией налоговой политики государства, согласно которой должен быть осуществлен переход к налогообложению недвижимого имущества от его реальной (рыночной) стоимости. Такой подход был изложен в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы.
С 2013 года в законодательство о налогах и сборах внесены изменения, направленные на поэтапное внедрение налогообложения недвижимого имущества от кадастровой стоимости, предотвращение уклонения от уплаты налогов на имущество путем минимизации налоговых платежей в результате перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на специальные налоговые режимы. В целях обеспечения равенства налогообложения аналогичные изменения внесены в отношении уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы.
Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена возможность перехода к исчислению и уплате налога на имущество организаций для отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости. В 2016 году налог на имущество организаций от кадастровой стоимости исчисляется уже в 61 субъекте Российской Федерации, в том числе во всех субъектах Северо-Кавказского федерального округа, кроме Карачаево-Черкесской Республики.
С 1 января 2015 года Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 № 67-РЗ на территории республики введено исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
В соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики КЧР на 2013-2018 годы, утвержденным Распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23.11.2015 №257-р, предусмотрен переход на исчисление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости с 01.01.2017 года.
Введение на территории субъекта Российской Федерации определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статей З78.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время начата подготовка проекта республиканского закона об установлении исчисления налога на имущество организаций для отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости с 01.01.2017 года.
При этом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации не позднее 1 января очередного года должен быть сформирован и направлен в налоговые органы Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Таким уполномоченным органом власти Карачаево-Черкесской Республики определено Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
В вышеназванный Перечень включаются:
а) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
б) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В перечень объектов могут быть включены объекты недвижимости, как предназначенные для торговли, размещения офисов, общественного питания и бытового обслуживания согласно имеющейся на них кадастровой (технической) документации, так и фактически используемые для соответствующих целей независимо от сведений о них в данных государственного кадастра недвижимости. При этом объект признается фактически используемым в указанных целях, если не менее 20% общей площади этого объекта фактически используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Для включения таких объектов в перечень для целей налогообложения от кадастровой стоимости необходимо проведение процедуры определения вида их фактического использования. Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 №307-ФЗ до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что на федеральном уровне до настоящего времени такой порядок не установлен, необходимо утвердить порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории республики нормативным правовым актом субъекта РФ.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Появление проблемы обусловлено проведением мероприятий по переходу к налогообложению отдельных объектов недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2017 года. Проблема возникла в силу наличия соответствующих требований федерального налогового законодательства. Ранее меры, направленные на ее решение, не принимались.
Выявление проблемы не потребовало финансовых затрат.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики объекты недвижимости, используемые в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Количественная оценка не проводилась.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативным эффектом, возникающим в связи с наличием проблемы, может стать недопоступление налоговых доходов в консолидированный бюджет республики в случае введения на территории субъекта исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.
Количественная оценка выпадающих доходов не может быть определена в связи с отсутствием установленных элементов налогообложения для данной категории плательщиков: перечня налогоплательщиков, ставок налога.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Отсутствие правового акта федерального уровня, регулирующего порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса
Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Регулирование порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений относится к компетенции органов государственной власти.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации
В субъектах Российской Федерации, перешедших к налогообложению отдельных объектов недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости, приняты аналогичные нормативные правовые акты.
2.8. Источники данных:
Консультант Плюс, самостоятельные исследования
2.9. Иная информация о проблеме:
Информация отсутствует
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость
с момента вступления в силу данного постановления
отсутствует
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Необходимость разработки предлагаемого регулирования определена пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые показатели индикаторов по годам
определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость
Выявление объектов, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
единиц
Не определены
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Источники официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Затраты не предполагаются
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
организации и индивидуальные предприниматели, имеющие расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики объекты недвижимости, используемые в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
Оценка количества участников отношений не проводилась
Не определены
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции
(новая / изменяемая / отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Формирование перечня имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
новая
Мероприятия будут реализованы путем проведения выездных проверок фактического использования объектов недвижимого имущества
Изменения численности сотрудников не потребуется
Изменений не предусматривается
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Формирование перечня имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
Дополнительных расходов не потребуется. Учитывая обстоятельство, что кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества существенно выше их среднегодовой стоимости, возможно увеличение поступлений налога на имущество в бюджет республики
Количественная оценка поступлений невозможна ввиду того, что перечень имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, будет формироваться по результатам осуществления проверок в соответствии с данным проектом постановления после его утверждения.
Расходов не предполагается
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Дополнительных расходов не предполагается
6.5. Источники данных:
нет
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики объекты недвижимости, используемые в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания
Обязанности и ограничения не вводятся
Могут возникнуть дополнительные расходы в виде увеличения суммы налога на имущество, так как кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости, что выше балансовой или инвентаризационной, которая сейчас берется за налоговую базу
нет
7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Нет
7.6. Источники данных:
Нет
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует)
Риски и вероятность наступления неблагоприятных последствий не выявлены
8.5. Источники данных:
Нет
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
9.1.Содержание варианта решения проблемы
Создание правовых оснований для определения видов фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях включения их в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
нет
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты недвижимости, используемые в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, численность которых не ограничена.
нет
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Возможно увеличение налогов на имущество других потенциальных адресатов регулирования, так как кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости, что выше балансовой или инвентаризационной, которая сейчас берется за налоговую базу
нет
9.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Количественная оценка поступлений невозможна ввиду того, что перечень имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, будет формироваться по результатам осуществления проверок в соответствии с данным проектом постановления после его утверждения.
нет
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
Заявленные цели могут быть достигнуты с момента вступления в силу данного постановления
нет
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
Не установлены
нет
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Регулирование выявленной проблемы в виде принятия Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является единственным вариантом решения выявленной проблемы.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
В результате принятия проекта постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» появится возможность провести мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
2 квартал 2016 года
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
Необходимость в установлении переходного периода или отсрочки введения предлагаемого регулирования отсутствует.
а) срок переходного периода: нет.
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: нет.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
Отсутствует.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
Необходимость в установлении переходного периода при введении в действие проекта нормативного правового акта в случае его принятия отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта:
начало: «21» марта 2016 года;
окончание: «05» апреля 2016 года.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
В течение периода приема предложений, в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, замечания и предложения не поступали.
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
www.minizo.kchgov.ru, подраздел «Публичные обсуждения (уведомления, проекты, сводки» раздела «Оценка регулирующего воздействия».
Министр имущественных
и земельных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
М.Д. Туркменова
(инициалы, фамилия)
____________ ________
Дата Подпись