СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

 

  1. Общая информация

 

1.1. Орган - разработчик:

Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской республики полное и краткое наименования

 

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

 

место для текстового описания

 

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

2 квартал 2016  года

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается в разделе 11

 

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Отсутствие порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.

                                                                                      место для текстового описания

 

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Введение практики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Карачаево-Черкесской Республики для целей налогообложения.

место для текстового описания

 

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом постановления предлагается установить порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.

место для текстового описания

 

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «22» марта 2016 г.; окончание:   «05» апреля 2016г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

 

1.8. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: www.minizo.kchgov.ru, подраздел «Публичные обсуждения (уведомления, проекты, сводки» раздела «Оценка регулирующего воздействия»

 

1.9.     Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: Амирокова Елена Нурбиевна,  

Должность: начальник отдела управления имуществом и приватизации

Тел: 8 (8782) 28-17-55

Адрес электронной почты: minizo09@mail.ru

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1. Формулировка проблемы:

Установление Порядка, определяющего процедуру осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них для целей налогообложения.

место для текстового описания

 

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Единый порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений должен быть установлен Министерством экономического развития Российской Федерации.

 В соответствии с действующим законодательством, до  установления данным федеральным органом исполнительной власти указанного Порядка, обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений проводятся в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. По настоящее время Минэкономразвития Российской Федерации не разработало соответствующий нормативный правовой акт.

На основании изложенного Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики разработан данный проект постановления.

Выявление проблемы не потребовало финансовых затрат.

место для текстового описания

 

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Юридические лица и предприниматели, имеющие в собственности или в пользовании объекты недвижимости, предназначенные для использования в целях размещения офисов,  торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Количественная оценка не проводилась.

 место для текстового описания

 

 

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Негативным эффектом, возникающим в связи с наличием проблемы является снижение налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики.

Количественная оценка не проводилась.

место для текстового описания

 

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Из-за отсутствия Порядка, устанавливающего процедуру осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них не сформирован перечень имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость. Следовательно, в настоящее время налоговая база в отношении объектов юридических лиц определяется как балансовая стоимость.

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Правовое регулирование является сферой ответственности органов государственной власти.

место для текстового описания

 

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации принимаются аналогичные нормативные правовые акты.

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

Консультант Плюс, самостоятельные исследования

место для текстового описания

 

2.9. Иная информация о проблеме:

Информация отсутствует

место для текстового описания

 

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

 

3.1. Цели регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

установление порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, введение практики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Карачаево-Черкесской Республики для целей налогообложения

Заявленные цели могут быть достигнуты с момента вступления в силу данного постановления

отсутствует

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Необходимость разработки предлагаемого регулирования определена пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок  разработки

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Ед. измерения индикаторов

3.7. Целевые показатели индикаторов по годам

установление порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, введение практики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Карачаево-Черкесской Республики для целей налогообложения

нет

нет

нет

 

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

нет

место для текстового описания

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Затраты не предполагаются

место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица и предприниматели, имеющие в собственности или в пользовании объекты недвижимости, предназначенные для использования в целях размещения офисов,  торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

 

Оценка количества участников отношений не проводилась

нет

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции

(новая / изменяемая / отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Изменений не предусматривается

 

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Дополнительных расходов не требуется

 

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Дополнительных расходов не предполагается

место для текстового описания

6.5. Источники данных:

нет

место для текстового описания

 

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

 

7.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Не предусматривается

 

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

_______________________________________________________нет__________________________________________________________

место для текстового описания

7.6. Источники данных:

_______________________________________________________нет___________________________________________________________

место для текстового описания

 

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

 

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует)

Риски и вероятность наступления неблагоприятных последствий отсутствуют

 

8.5. Источники данных:

нет

место для текстового описания

 

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1.Содержание варианта решения проблемы

внесение изменений в действующий нормативный правовой акт.

 

отсутствует

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

 

дополнительных расходов потенциальных адресатов не предвидится

отсутствует

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого  правового регулирования

Дополнительных расходов не предвидится.

отсутствует

9.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходов не предвидится.

отсутствует

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Заявленные цели могут быть достигнуты с момента вступления в силу данного постановления

отсутствует

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Риски неблагоприятных последствий отсутствуют

отсутствует

 

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

В результате принятия правового акта появится возможность провести мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость. Регулирование выявленной проблемы в виде постановления, утверждающего данный Порядок является единственным вариантом решения выявленной проблемы.

место для текстового описания

 

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Установление Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

место для текстового описания

 

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

 

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

2 квартал 2016 года

если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

 

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

а) срок переходного периода:      -    дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования  :  дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

Необходимость в установлении переходного периода при введении в действие проекта нормативного правового акта в случае его принятия отсутствует.

место для текстового описания

 

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

 

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало:         «21» марта 2016 г.;

окончание:   «05» апреля 2016г.

 

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

В течение периода приема предложений, в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, замечания и предложения не поступали.

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

 

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

www.minizo.kchgov.ru, подраздел «Публичные обсуждения (уведомления, проекты, сводки» раздела «Оценка регулирующего воздействия»

(место для текстового описания)

 

 

 

Министр  имущественных и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики 

М.Д. Туркменова                       

 (инициалы, фамилия)       

 

          ____________ ________

    Дата              Подпись

 

 

 


18.04.2016 / Администратор / 3527