ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции
в Министерстве имущественных и земельных отношений
Карачаево-Черкесской республики
1. Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Комиссия) образована в целях организации работы по противодействию коррупции в Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).
2. Основные цели и задачи комиссии
2.1. Основной целью Комиссии является снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций Министерством, выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Министерстве.
2.2. Комиссия в достижении цели своей деятельности выполняет следующие основные задачи:
анализ деятельности Министерства;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение выгод должностных лиц от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав физических и юридических лиц на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
осуществление в установленном порядке контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных соответствующими планами и программой.
3. Состав комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом.
3.2. Состав комиссии:
1. Председатель Комиссии - Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
2. Заместитель председателя Комиссии – первый заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
3. Секретарь Комиссии - начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы и организационной работы.
4. Члены Комиссии:
заместители Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
начальник отдела бухгалтерского учета и финансовых расчетов,
начальник юридического отдела,
начальник отдела управления имуществом и приватизации,
начальник отдела управления и приватизации земельных участков,
начальник отдела недропользования.
3.2. Персональный состав Комиссии определяется Министром имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и утверждается приказом.
3.3. В случае равенства голосов при голосовании в Комиссии голос Председателя Комиссии является решающим.
В случае отсутствия Председателя Комиссии его функции осуществляет Заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии, его функции вправе осуществлять один из членов Комиссии, определяемый Председателем Комиссии.
3.4. Для достижения целей и решения задач, определенных настоящим Положением:
3.4.1. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
руководит деятельностью Комиссии (ведет заседания, координирует выработку решений и осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии);
формирует повестку дня, созывает и проводит заседания Комиссии и председательствует на них.
3.4.2. Заместитель Председателя Комиссии:
организует выполнение поручений председателя Комиссии, относящихся к рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам.
3.4.3. Секретарь комиссии:
информирует членов комиссии, иных заинтересованных и привлекаемых лиц о месте, времени проведения и повестки дня очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
ведет протоколы заседаний Комиссии.
3.5. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются присутствующими членами Комиссии.
4. Функции комиссии
Функции, осуществляемые членами Комиссии самостоятельно:
участие и контроль хода работы по исполнению соответствующих планов и программы.
осуществление координации антикоррупционных мероприятий в Министерстве и контроль за их проведением;
участие в выработке и реализации системы мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших проявлению коррупционных проявлений в деятельности Министерства;
организация работы по обеспечению максимальной автоматизации административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов сотрудников, служащих и работников Министерства с физическими и юридическими лицами, при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;
осуществление сбора и анализа информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц Министерства, юридическая оценка этих фактов, разработка мер по их устранению;
обеспечение участия в проведении антикоррупционных мероприятий представителей общественности, организация надлежащего освещения фактов коррупционных действий со стороны должностных лиц Министерства в средствах массовой информации, проведение анализа публикаций в средствах массовой информации, а так же жалоб и обращений граждан и организаций по фактам коррупции;
проведение анализа исполнения процедуры размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд;
участие в разработке перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции в Министерстве;
участие в обеспечении внедрения технических мер контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Министерства при исполнении ими своих должностных обязанностей;
обеспечение проверки информации о деятельности должностных лиц Министерства, полученной по «телефону доверия» и (или) по «электронной почте доверия»;
участие в подготовке и проведении «горячей линии» Управления по вопросам антикоррупционной тематики;
Функции, осуществляемые членами Комиссии по представлению уполномоченного органа Министерства:
заслушивание на заседаниях комиссии по противодействию коррупции сотрудников, совершивших нарушения законности в сфере земельных, имущественных отношений и природопользования;
информирование о фактах коррупционных действий, совершенных должностными лицами Министерства органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики;
организация в Министерстве системы внутреннего контроля, основанного на механизме проведения служебных проверок, участие в проведении служебных проверок по фактам коррупционных проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Министерства. Внесение своих предложений в проекты заключений по материалам служебных проверок;
организация проверки персональных данных кандидатов на замещение имеющихся в Министерстве вакансий;
проведение мероприятий по проверке подлинности следующих документов, предъявляемых кандидатами на службу в Министерство:
диплом о среднем, высшем образовании, а так же профессиональной переподготовке,
заключения медицинского заключения о наличии (отсутствии), заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (001-ГСУ/у).
5. Порядок деятельности комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. По решению Председателя Комиссии на ее заседания могут быть приглашены сотрудники и иные лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении.