1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Комиссия) образована в целях организации работы по противодействию коррупции в Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).      

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. Основной целью Комиссии является снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций Министерством, выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Министерстве.

2.2. Комиссия в достижении цели своей деятельности выполняет следующие основные задачи:

- анализ деятельности Министерства;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

- увеличение выгод должностных лиц от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав физических и юридических лиц на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

- осуществление в установленном порядке контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных соответствующими планами и программой.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия является  коллегиальным органом, состоящим из 10 членов:

1. Председатель Комиссии - Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

2. Заместитель председателя Комиссии - заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

3. Секретарь Комиссии - начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы и организационной работы.

4.  Члены Комиссии:

- 2 заместителя Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

- начальник отдела бухгалтерского учета и финансовых расчетов,

- начальник юридического отдела,

- начальник отдела управления имуществом и приватизации,

- начальник отдела управления и приватизации земельных участков,

- начальник отдела недропользования.

3.2. Персональный состав Комиссии определяется Министром имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и утверждается приказом.

3.3. В случае равенства голосов при голосовании в Комиссии голос Председателя Комиссии является решающим.

В случае отсутствия Председателя Комиссии его функции осуществляет Заместитель председателя Комиссии.

В случае отсутствия секретаря Комиссии, его функции вправе осуществлять один из членов Комиссии, определяемый Председателем Комиссии.

3.4. Для достижения целей и решения задач, определенных настоящим Положением:

3.4.1. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью Комиссии (ведет заседания, координирует выработку решений и осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии);

- формирует повестку дня, созывает и проводит заседания Комиссии и председательствует на них.

3.4.2. Заместитель Председателя Комиссии:

- организует выполнение поручений председателя Комиссии, относящихся к рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам.

3.4.3. Секретарь комиссии:

- информирует членов комиссии, иных заинтересованных и привлекаемых лиц о месте, времени проведения и повестки дня очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

- ведет протоколы заседаний Комиссии.

3.5. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются присутствующими членами Комиссии.

4. Функции комиссии

Функции, осуществляемые членами Комиссии самостоятельно:

- участие и контроль хода работы по исполнению соответствующих планов и программы.

- осуществление координации антикоррупционных мероприятий в Министерстве и контроль за их проведением;

- участие в выработке и реализации системы мер, направленных на устранение причин и условий, способствовавших проявлению коррупционных проявлений в деятельности Министерства;

- организация работы по обеспечению максимальной автоматизации административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов сотрудников, служащих и работников Министерства с физическими и юридическими лицами, при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг;

- осуществление сбора и анализа информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц Министерства, юридическая оценка этих фактов, разработка мер по их устранению;

- обеспечение участия в проведении антикоррупционных мероприятий представителей общественности, организация надлежащего освещения фактов коррупционных действий со стороны должностных лиц Министерства в СМИ, проведение анализа публикаций в СМИ, а так же жалоб и обращений граждан и организаций по фактам коррупции;

- проведение анализа исполнения процедуры размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд;

- участие в разработке перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции в Министерстве;

- участие в обеспечении внедрения технических мер контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Министерства при исполнении ими своих должностных обязанностей;                      

- обеспечение проверки информации о деятельности должностных лиц Министерства, полученной по «телефону доверия» и (или) по «электронной почте доверия»;

участие в подготовке и проведении «горячей линии» Управления по вопросам антикоррупционной тематики;

Функции, осуществляемые членами Комиссии по  представлению уполномоченного органа Министерства:

- заслушивание на заседаниях комиссии по противодействию коррупции сотрудников, совершивших нарушения законности в сфере земельных, имущественных отношений и природопользования;                  

- информирование о фактах коррупционных действий, совершенных должностными лицами Министерства органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики;

- организация в Министерстве системы внутреннего контроля, основанного на механизме проведения служебных проверок, участие в проведении служебных проверок по фактам коррупционных проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Министерства. Внесение своих предложений в проекты заключений по материалам служебных проверок;

- организация проверки персональных данных кандидатов на замещение имеющихся в Министерстве вакансий;

- проведение мероприятий по проверке подлинности следующих документов, предъявляемых  кандидатами на службу в Министерство:

- диплом о среднем, высшем образовании, а так же профессиональной переподготовке,

- заключения медицинского заключения о наличии (отсутствии),  заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (001-ГСУ/у).

5. Порядок деятельности комиссии

5.1.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

5.2. По решению Председателя Комиссии на ее заседания могут быть приглашены сотрудники и иные лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении.


10.04.2015 / Администратор / 3055